QR1.2.3. Виртуализм

Рисунок 1.1. Предвечный вычисляет вселенную. (Уильям Блейк, Уризен)

Тем не менее, поскольку наука и религия борются за свою тысячелетнюю идеологическую битву, еще один монизм остается в стороне, игнорируемом всеми, а именно виртуализм (Raspanti, 2000), что физический мир является результатом обработки (процесса), производимым неким «другим».

Эта идея кажется новой, но фактически прослеживает мнение Платона о том, что физический мир подобен теням на стене, которые отражают другую реальность. Схожая идея заключается в том, что мир в конечном итоге цифровой. Пифагор рассматривал числа как нематериальную сущность мира, Платон чувствовал, что Бог геометризует, а Гаусс верил, что Бог вычисляет (Svozil, 2005), а Предвечный Блейка измеряет мир своим циркулем (рис. 1.1).

Компьютеры сегодня создают виртуальные миры, но идея виртуальности физического мира – это тема фантастики, а не физики. Тем не менее, то, что физическая реальность является результатом обработки (процессинга), приводит к таким идеям, как вычисление пространства (Zuse, 1969), и что реальность вычисляет (Fredkin, 1990), (Schmidhuber, 1997), (Rhodes, 2001), (Wolfram, 2002), (Lloyd , 2006), (Tegmark, 2007). Радикальный взгляд Платона сегодня не менее атуален.

В физикализме существует только физический мир, в дуализме также существует высшая реальность, а в виртуализме физическая реальность является результатом обработки. Последний отрицает предполагаемую «главную аксиому» физики, которая звучит:

За пределами физической вселенной ничего нет.
(Smolin, 2001).

Вместо этого предлагая свой антитезис:

Ничто в физической вселенной не существует объективно, т.е. само по себе.

Таким образом, виртуализм дает гипотезу виртуальной реальности, что:

Физический мир – это набор событий, выводимых некоторой обработкой (процессингом), без которых он вообще не существовал бы.

Физикализм, напротив, предлагает противоположное, что физический мир – это объективная реальность, которая существует сама по себе, которая не нуждается ни в чем, кроме себя, для существования.

Это взаимоисключающие утверждения. Объективный мир, который по сути своей является реальным, не может быть виртуальным миром, и наоборот. Нельзя логически доказать реальность утверждения (Esfeld, 2004), то что мир виртуален – не доказуемо, но по той же логике также невозможно доказать, что физический мир является объективной реальностью. Отсюда следует, что требовать от новой теории того, чего не может предложить старая, – это предвзятость, а не наука.

Далее