QR 1.2.1. Идеализм против физикализма

Аристотель был учеником Платона, ученика Сократа, древнегреческого философа, который жил, когда это слово означало буквально любить (фило) мудрость (софия). Платон последовал за Сократом, чтобы доказать, что физические вещи, которые мы видим, основаны на ранее существовавших идеальных формах, которые существуют отдельно от них.

Аристотель не отрицал этого, но учил, что формы Платона были абстракциями физических вещей, поэтому их причины следует искать не в абстрактном мире форм, а в других физических вещах. Наука, основанная на внешнем наблюдении, развивалась с точки зрения Аристотеля о том, что причины физического мира должны быть найдены сами по себе, в то время как религия, основанная на внутренней вере, встала на сторону Платона, что это вызвано чем-то нефизическим. Яркие изображения ортодоксальной религии о рае и аде за пределами этой жизни доминировали на западе в течение последующих двух тысяч лет, пока наука не созрела, чтобы оспорить это мнение.

На Западе некоторые придерживались первоначальной идеи Платона о том, что физический мир подобен теням, мерцающим на стене, например Гностики рассматривали мир как ложь, созданную Демиургом, который не знал первоначальной реальности.

На Востоке та же идея выжила лучше, как в дзен-буддизме: универсальная сущность разума создает наблюдаемый мир, похожий на пузыри в море, а в индуизме физический мир – это Майя, иллюзия, созданная «игрой» Бога (Лила). Тем не менее, в любое время, будь то в науке или религии, лишь немногие действительно верили, что физический мир сам по себе нереален.

Далее