QR 1.2.2. Дуализм
На западе по мере роста идеологической войны между наукой и религией Декарт предложил перемирие дуализма, основанное на «я думаю, поэтому я существую». Почему бы не иметь разум и тело, духовность религии и физичность науки?
Это разделило ученых на атеистов, которые верили только в физический мир, и на теистов, которые верили и в мир за его пределами, и агностиков, которые не могли определиться. Этот брак по расчету работал какое-то время, но он продлился недолго, поскольку теперь наука вообще отрицает духовное.
Проблема дуализма в том, как могут взаимодействовать две разные реальности? Если разум и тело не взаимодействуют, они не имеют отношения друг к другу. Какая польза от ума, который не может повлиять на тело? Или если они взаимодействуют, что из них было первым? Разум, возникающий из физического мозга, подобен излишнему газу, выделяемому физической кучей, в то время как нефизический разум создает мир, но почему он такой беспорядочный?
В любом случае, если один реален, то другой нет, или, в лучшем случае, он не имеет значения. И если две реальности находятся в противоречии, то почему рай уже не очистил землю или земля не испортила рай? Если разум и тело являются сторонами одной медали, что есть монета?
Столкнувшись с такими проблемами, дуализм в настоящее время отступает перед монизмом, что существует только одна реальность, и она является физической. Монизм проще, чем дуализм, поэтому, когда ученые говорят, что физический мир, который они изучают прямо сейчас, реален, а теологи говорят, что будущий духовный мир реален, многие люди предпочитают сейчас, вместо потом.